Так выглядел железнодорожный вокзал станции «Рыбное» в 1980-е годы. Кстати, в следующем году станция отметит своё 160-летие. Но обо всём по порядку...
Большое значение в развитии Рыбновского поселения сыграло строительство Московско-Рязанской железной дороги. Её строили крупные капиталистические предприниматели Фон Мекк и Фон Дервиз. Дорога строилась двумя участками Москва–Коломна и Коломна–Рязань с 24 июня 1860 года по 5 марта 1865 года. А уже 8 августа 1870 года от Москвы до Рязани было открыто двухпутное движение поездов.
Строительство велось без единого плана девятью различными объединениями, что отрицательно сказалось на техническом развитии. Например, головной участок Московско-Рязанской железной дороги, который строился под руководством английских инженеров, был с левосторонним движением.
В строительстве железной дороги принимали активное участие крестьяне окрестных сёл и деревень: Рыбное, Ходынино, Полтево, Городище, Перекаль и др. Также крестьяне становились первыми железнодорожными рабочими: дежурными по станции, стрелочниками, сцепщиками, составителями поездов, слесарями, осмотрщиками вагонов, машинистами и их помощниками и т.д. Во многих семьях рабочие профессии переходили по наследству и становились потомственными.
Станция «Рыбное» существует с 27 августа 1864 года. Прежде она носила имя «Вожа» и была небольшой, имела два основных и один запасной путь.
С 1894 по 1905 год на станции Рыбное строился сортировочный парк для формирования поездов. Он находился в районе теперешнего локомотивного депо и пассажирской платформы «Жилые дома». В 1912 году здесь были построены первые два жилых дома, в одном из которых находилась контора станции, а в другом – квартира начальника станции Андрея Герасимовича Трибунского.
Парк был построен из шести путей и сортировочной горки. Но горка оказалась высока, часто во время работы разбивали вагоны, поэтому её скоро забросили и построили новую, которая существует по сей день.
В 1904 году в районе бывшего угольного склада было построено оборотное паровозное депо «Рыбное», оно строилось одновременно с парком. Там производился ремонт паровозов и вагонов.
Строительство железной дороги также способствовало быстрому росту населения села Рыбное. Несмотря на изнурительные условия труда, ведь в то время тяжёлые работы выполнялись вручную, низкую заработную плату и произвол владельцев железной дороги, крестьяне сёл Рыбное, Ходынино и Полтево получили возможность иметь дополнительный источник дохода.
Иван Кожин, «Город на Воже»
Фото предоставлено
Рыбновским районным краеведческим музеем.
#рыбное500лет@gorodrybnoe
Оставить сообщение: